Группа "ЖЕМЧУЖИНКИ" Детский сад №19 "Росинка"
Как создать развивающую среду в группе?Этот вопрос мы поставили перед собой перед началом «перестройки». Главное требование к образовательной среде в группе - это возможность предоставить ребёнку свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий. Выяснили, из чего же должна состоять наша развивающая среда? 1.Большой игровой площадки; 2.Разнообразного игрового оборудования; 3.Набора игрушек; 4.Игровой атрибутики; 5.Различных игровых материалов. В такой среде ребёнок будет стараться самостоятельно стремиться к деятельности, которая будет способствовать развивать у него умственные и творческие способности, воображение, навыки общения, формировать личность в целом. А, как же создать развивающую среду в группе? При создании развивающей среды в группе мы определили, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности. Не менее важно для среды иметь место для образования детей, их воспитания и развития социальных способностей. Создавая развивающую среду, мы учли то, из чего она состоит, и какие основные компоненты она должна содержать, что требуют государственные стандарты. 1. Принцип постоянного изменения окружения. И обстановка, и непосредственное наполнение должны постоянно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей детей в зависимости от текущих потребностей или в зависимости от возраста. 2. Принцип общения «глаза в глаза». Важно использование разнообразной мебели и её расстановка таким образом, чтобы упростить и сделать комфортным общение детей и взрослых. Это уравнивает позиции всех участников и помогает сблизиться. 3. Принцип разнообразия пространства. У ребёнка должна быть возможность по настроению или желанию изменить вид деятельности, сменить активность на отдых. Пространства должно быть много, и оно должно быть легкодоступно. Детям нужна возможность в одно и тоже время заниматься разными делами так, чтобы не мешать друг другу. 4. Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности детей. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности. 5. Эстетический принцип. Большая часть информации воспринимается человеком визуально. Поэтому важно, чтобы всё разнообразие элементов среды гармонично сочеталось между собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на детей. Вот, что у нас получилось: До после: 21 августа 2019 в 18:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.