Группа "ЖЕМЧУЖИНКИ" Детский сад №19 "Росинка"
Формирование элементарных математических представлений.Педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать и геометрические фигуры, и цифры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, а именно заинтересовать ребенка методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей быстро теряется интерес к математике, существуют затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, наш воспитатель по математике: Солдатенко Елена Викторовна всегда использует занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Воспитатель: Сергеева Ирина Алексеевна. 16 апреля 2017 в 12:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.